Модель внеурочной деятельности

 

Оптимизационная модель (на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения).

Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения предполагает, что в ее реализации принимают участие все имеющиеся педагогические работники данного учреждения (учителя, педагог-организатор, социальный педагог, педагог-психолог и другие).

В этом случае координирующую роль выполняет, как правило, классный руководитель, который в соответствии со своими функциями и задачами (приказ Минобрнауки России от 3 февраля 2006г. «Об утверждении методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений»), в частности:

· взаимодействует с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения;

· организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;

· организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса, в том числе, через органы самоуправления;

· организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся.

Преимущества оптимизационной модели состоят в минимизации финансовых расходов на внеурочную деятельность, создании единого образовательного и методического пространства в образовательном учреждении, содержательном и организационном единстве всех его структурных подразделений.

Целью внеурочной деятельности является создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора.

Принципами организации внеурочной деятельности в нашей школе стали:

· соответствие возрастным особенностям обучающихся;

· преемственность с технологиями учебной деятельности;

· опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности;

· опора на ценности воспитательной системы школы;

· свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.

Участие ребенка в общешкольных делах осуществляется на добровольной основе, в соответствии с интересами и склонностями. Фиксация участия осуществляется классным руководителем в маршрутном листе ребенка, по итогам заполнения которой оценивается включение ребенка во внеурочную деятельность.

Внеурочная деятельность тесно связана с основным образованием и является его логическим продолжением и неотъемлемой частью системы обучения, созданной в школе.

Согласно ФГОС в нашей школе внеурочная деятельность состоит из следующих направлений:

Спортивно-оздоровительное направление представлено в нашей школе кружком «Спортивные игры» и секцией «Быстрее-выше-сильнее». Цель: укрепление здоровья, развитие двигательных способностей. Повышенная двигательная активность - биологическая потребность развивающегося организма, от степени удовлетворения которой зависит здоровье детей, не только их физическое, но и общее развитие.

Общеинтеллектуальное направление представлено кружком «Первый раз в первый класс». Данный кружок ориентируется на развитие у детей пространственного и логического мышления, развития у младших школьников способности самостоятельно мыслить, искать новые сведения, добывать необходимую информацию, реализацию и удовлетворения познавательной потребности, овладения приёмами поэтапного выполнения учебных исследований. Формы организации занятий разнообразны: логические игры, решение головоломок, тематические праздники, викторины, конкурсы по математической смекалке и др. Целью работы кружка «Начало словесного творчества» является развитие эмоционально-эстетической восприимчивости детей в процессе постижения специфических особенностей искусства слова. Образовательный процесс идет на основе синтеза различных видов деятельности ребенка в ходе развивающей игры и тренинга: мыслительной, сценической, изобразительной, риторики и декламации, пения, хореографии.

Духовно-нравственное направление осуществляется в кружке «Природа наш дом». Цель: формирование личности, характеризующейся развитым экологическим сознанием и культурой. Формы организации занятий данного кружка разнообразны. Это беседы, продуктивные (инновационные) игры, эксперименты, наблюдения, экспресс-исследования, коллективные, групповые и индивидуальные исследования, защита исследовательских работ, коллективные путешествия, тематические праздники, посещение объектов с исследовательской целью.

Общекультурное направление представлено кружком «Культура речи и театр». Цель: выявление индивидуальных творческих способностей и раскрытие новых способностей обучающихся в области творчества, развитие умения видеть жизнь глазами творческого человека. Формы занятий: игра, литературная викторина, беседа, экскурсия, музыкальная сказка, конкурс, спектакль.

Социальное направление представлено кружком «Город мастеров». Цель: привить детям навыки общественно-полезной деятельности.

Для реализации внеурочной деятельности предполагается проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками (10 часов) и организация занятий крупными блоками – «интенсивами» (походы, экспедиции, экскурсии и т.д.).

Часть часов внеурочной деятельности будет использоваться в период каникул для организации тематических лагерных смен, летних школ, создаваемых на базе школы педагогическими кадрами школы.

Педагоги школы стараются сделать пребывание ребенка в школе наиболее комфортным, так как только при этом условии можно говорить об успешности образовательного процесса, укреплении эмоциональной сферы ребенка, сохранении и приумножении здоровья детей.

 
Сейчас на сайте
Сейчас 21 гостей онлайн